МБОУ "Гимназия" с.Карабудахкент
село Карабудахкент
  • Авторская разработка учителя биологии

    Авторская разработка учителя биологии МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент Шахманаевой Умукусюм Набиюллаевны на тему: «Реализация экологической тропы по окрестностям села Карабудахкент»
    Авторская разработка учителя биологии.

    ?️В текущем 2024-2025 учебном году, на заседании РМО учителей биологии, выступила учитель МБОУ «Гимназия» с.Карабудахкент Шахманаева Умукусюм Набиюллаевна с авторской разработкой на тему: «Реализация экологической тропы по окрестностям села Карабудахкент»
    Данная методическая разработка содержит описание маршрута по экологической тропе для учащихся школьного возраста и включает в себя практические способы формирования экологической культуры учащихся.
    Цель создания тропы заключается в обучении и воспитании детей, а главная задача - способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека и отношения его к природе.
    В своем выступлении Шахманаева У.Н. подчеркнула, что экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дети получают информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
    Выступая, Шахманаева У.Н. отметила, что тропа имеет большое значение для изучения экологии, она знакомит учащихся с разными объектами природы, находящимися в пределах нашего села Карабудахкент, позволяет передать знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для экологического воспитания и природоохранного мышления.
    Изучение истории родной земли, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к малой и большой Родине, природе в целом. Этим и объясняется выбор данной темы.
    Шахманаева У.Н в своем выступлении подчеркнула, что основная задача методической разработки – формировать умения ориентироваться на местности, выявлять сложные процессы в природе, сравнивать и сопоставлять явления природы, а также формировать личную ответственность у учащихся за сохранность природных объектов.
    Методическим дополнением к курсу является рабочая тетрадь. В рабочей тетради имеется дидактический материал, описание объектов экологической тропы, задания для самостоятельной работы учащихся. Программа построена на принципах развивающегося обучения и направлена не только на формирование экологического сознания, но и развитие личности в целом. Учащиеся учатся мыслить, рассуждать, понимать взаимосвязи компонентов природы, чувствовать красоту своего края, района, села.
    Организация экологической тропы способствует: созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде, изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы.
    Через данную деятельность у детей развивается память, формируется чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

    Руководитель РМО учителей б/х. Исрапилова Р.М.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике